Arms
 
развернуть
 
456080, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Строителей, д. 14
Тел.: (35191) 6-70-96
trexg.chel@sudrf.ru
456080, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Строителей, д. 14Тел.: (35191) 6-70-96trexg.chel@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 08.10.2026
Порядок подачи заявлений на возврат государственной пошлиныверсия для печати
В соответствии с положениями ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета указанного плательщика государственной пошлины.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, копии указанных платежных документов.

Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Для получения справки от суда об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата государственной пошлины для предъявления ее в налоговый орган, необходимо обратиться в Трехгорный городской суд Челябинской области с заявлением с указанием причины обращения.

Основаниями для возврата или зачета государственной пошлины являются:

1) уплата государственной пошлины в большем размере;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судом. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска;

3) прекращение производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами;

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

4) отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.


 

опубликовано 08.10.2026 13:59 (МСК), изменено 08.10.2026 14:05 (МСК)